30.12.2014

Долгожданный небоскрёб на клочке земли

С каждым годом Чита становится краше и больше. Новые высотные дома торчат словно свечки на торте, а старые бесследно исчезают, как только застройщики узнают, что постройка не является архитектурной ценностью.Каждый клочок земли в центре города равносилен месторождению нефти – бороться за него будут до последнего.

Такая ситуация возникла с небольшим участком земли юго-западнее краевого управления ГИБДД на улице Проезжей. Данная территория обнесена забором, а на генплане Читы входит в зону транспортной инфраструктуры вместе с дорогой и пешеходными переходами. Ежедневно мимо ходят горожане, проживающие в домах по соседству, и ученики из 12-й и 19-й школы. Однако пустырь выглядит заброшенным и никому не нужным.

 

Что разрешено, пока запрещено

На бумаге ситуация обстоит несколько иначе. Вот уже два с лишним года «Служба единого заказчика»пытается оформить всю документацию и получить отмашку из гордумы Читы на строительство восьмиэтажного комплекса для краевых дорожных служб. Туда же войдут «Автомобильные дороги Забайкалья». Но пока комиссия гордумы по градостроительству и ЖКХ настроена решительно против,и процесс стоит на месте. В итоге, разрешение на получение земли есть, но строить там ничего нельзя.

Здание, где сейчас располагается управление ГИБДД, было построено в 1985 году. Тогда здесь находились управления областного ГАИ и строительства и эксплуатации автомобильных дорог«Читинавтодор». По соседству они с небольшими изменениями в названиях проработали вплоть до 2003 года, пока дорожное управление не было разделено на четыре части – УПРДОР «Забайкалье»,«Читинавтодор», «Автомобильные дороги Читинской области» и предприятие «Забайкалье». После разделения федеральное управление заняло помещение на Анохина, а региональная служба реорганизовалась в «Службу единого заказчика» и переехала в здание на Забайкальского Рабочего,68, перестроенного из торгового центра.

Спустя девять лет организация получила распоряжение администрации города о предоставлении земельного участка под строительство здания. По словам заместителя директора по общим вопросам«Службы единого заказчика» Александра Ожегова, речь идёт о 750 квадратных метрах, полученных ещё в 2012 году.

«В этом же году архитектор Читы Александр Михайлов подписал схему планировки участка. Все технические условия от «Водоканала», «Читаэнерго» и «Ростелекома» были получены. В 2013 году мэр города Анатолий Михалёв подписал окончательное распоряжение, на основании чего мы официально провели торги. Здесь выиграл проектно-изыскательный институт«Забайкалжелдорпроект», который создаёт проект на сумму 4,6 миллиона рублей. Однако все итоги их работы мы не можем получить до сих пор, потому что документы до конца не подписаны. Проблема в том, что комиссия гордумы Читы по градостроительству и ЖКХ не может состояться, по словам председателя этой комиссии Николая Галкина, комитет по имуществу города был не подготовлен и предоставил не все документы. После того, когда комиссия всё-таки собиралась, нас не пустили на заседание, ссылаясь, что оно закрытое», — говорит Ожегов.

В свою очередь, Николай Галкин вполне чётко обозначает свою позицию по данному вопросу – «я категорически против».

«Это подъезд к нескольким многоэтажным домам, и с другой стороны к ним не подъехать. Сверху тоже нет дороги, подъехать можно только снизу. Школьники из 19-й и 12-й школы ходят пешком мимо этого участка. Если поставить здание, можно спокойно начать говорить о детском травматизме», — заявляет Галкин.

Среди других неудобств депутат называет и масштабы предполагаемого строения: «Представьте,что здание правительства Забайкальского края, которое тоже восьмиэтажное, будет стоять здесь.Сколько там машин? Их будут бросать по обеим сторонам дороги. Дорожники из Краснокаменска,Могзона, других районов будут испытывать здесь свои материалы в лаборатории, поэтому их не стоит пускать в центр города. Никогда прораб не повезёт кусок щебня или асфальта на своей машине, он отправит целый КамАЗ. А значит, всё будет заставлено грузовыми машинами. Это неудобно будет и самим дорожникам из других районов края — по большому счёту они не хотят заезжать в город,потому что он слишком большой для них».

С мнением Галкина полностью согласна и депутат с КСК, член той же комиссии гордумы Читы по вопросам градостроительства и ЖКХ Наталья Нестеренко. По её словам,депутатам приходится отстаивать свою позицию и уже несколько лет испытывать из-за этого давление.

 

«Мы выезжали на этот участок неоднократно, даже брали в качестве эксперта главного инженера строительной компании «Тантал» Юрия Добрынина, когда он ещё был депутатом. Он сказал, что здесь категорически строить нельзя, поскольку работы продлятся, как минимум, год. Застройщик в процессе строительства займёт участок земли больше размером, чем планируется», — говорит она.

Нестеренко опасается, что тротуар и дорога, по которой идут дети в школу, закроется: «Сегодня вопрос можно было бы решить положительно, если бы на другой стороне улицы не было дворов и деревяшек — прохода нет. Это несерьёзно, и может получиться всё, что угодно».

Несмотря на то, что все документы у Александра Ожегова есть, депутат поясняет, что «Единая служба заказчика» не предоставляет их в электронном виде и заявляет – «разрешите, а мы начнём оформлять документацию».

Мы же не можем единолично принять решение, поскольку не директора предприятия, а депутаты и изъявляем волю избирателей. Нас настораживает и то, почему именно в этой части города предприятие решило занять место. По закону сначала получают землю, а они нам говорят, что уже вкладывают туда деньги. Зачем, когда ещё нет разрешения?».

Социальная напряжённость

Обозначенная территория относится к округу депутата гордумы, доцента Забайкальского госуниверситета и «справедливороса» Валерия Афицинского. По его мнению, на пустыре нельзя строить здание, и на это есть масса причин.

В первую очередь, Афицинский утверждает, что обошёл все дома по Петрозаводской и рядом – все против нового здания.

«Я обошёл все дома, было собрание дома на Петрозаводской, 52. Я говорил с руководителями 12-й и 19-й школы, есть и заявления людей. Я не против строительства именно этого здания, но не здесь,не в этом месте. Если машины будут ездить по Проезжей, которая не асфальтированная, то ситуация повторится, как на улице Лазо – поднимающаяся от автомобилей пыль там не даёт жизни горожанам.Ещё это нагрузка на канализационные колодцы, у нас и так нет ливневой канализации», — заявляет депутат.

Главное, что утверждает Афицинский, жители не знают, что такая ситуация складывается у них:«Люди всё узнают в последний момент, от этого возникает социальная напряжённость».

Николай Галкин также отметил, что факт проведения общественных слушаний, о которых говорил представитель «Службы единого Заказчика», под большим вопросом: «Мы хотели провести проверку,но нам не дают времени сделать запрос. По правилам они должны известить всех, кто проживает рядом. Общественные слушания были, но, скорее всего, подошло не более десяти человек».

Между тем, никаких документов, подтверждающих слова Афицинского о беседе с жителями и проведённые общественные слушания, увидеть не удалось.

А что имеет бюджет города?

Валерий Афицинский высказал мнение, что экс-мэр Москвы Юрий Лужков достаточно правильно относился к застройке столицы, и ставил во главе всего один вопрос – «а что от этого имеет бюджет города?». В случае с предполагаемым зданием на Проезжей такой вопрос логичнее не задавать, ведь оно будет принадлежать казённому учреждению.

«При строительстве сразу нужно интересоваться, что отойдёт бюджету города. Здание строится одно,а под ним автостоянка, которая,вполне возможно, уйдёт в частные руки. А раз земля принадлежит муниципалитету, так почему бы не отдать часть выручки в бюджет?» — риторически спрашивает Афицинский.

К слову сказать, замдиректора «Единой службы заказчика» отмечает, что по системе теплоснабжения проектируемое здание уже включено в государственную программу эффективного использования энергии.

«Разве это государственный подход, тянуть перевод одной зоны «транспортной инфраструктуры» под застройку на протяжении двух с лишним лет? Ведь это будет государственное учреждение, и тратятся туда бюджетные деньги. В проекте строительства продумано, что тротуар не исчезнет и не перегородится, от края бордюрного камня архитектор разрешил уйти на 12 метров. Ни один проезд на время строительства также не поменяется, всё только улучшится. Школе и населению мы явно не мешаем, поэтому создаётся искусственный негатив», — говорит Ожегов.

Он же подчёркивает, что на итоговой комиссии по ЖКХ из семи человек положительно проголосовало шестеро. Кроме Николая Галкина.

«И он, вероятно, обижен, что его предали», — говорит замдиректора.

По словам Галкина, из-за неполного пакета всех документов члены комиссии не смогли решить, как проголосовать. Пятеро решили вынести решение на итоговое заседание гордумы. Теперь судьба участка станет известна 25 декабря.

Я специально приехала на пустырь, обнесённый забором, и спросила мнения нескольких прохожих.Сложилось впечатление, что никто действительно не в курсе о происходящем. Школьники озадачены итоговыми оценками в четверти и не думают о «детском травматизме», а их родители просто пожимают плечами со словами «ну, пусть строится». Решение остаётся принимать городским властям.

04.01.2015
На рынке труда в России возможен всплеск безработицы. И граждане, у которых есть ипотечный кредит должны помнить, что при просрочке платежа, банки церемониться не будут. По данным Росстата, в ноябре количество безработных граждан в России увеличилось на 66 тысяч – до 3,937 млн человек (5,2% от численности экономически активного населения страны).
02.01.2015
В 2015 году наверняка будет много изменений на рынке недвижимости. И не все они будут положительными. Не до конца понятно, что будет с рынком элитной недвижимости. С одной стороны, при таком курсе рубля к доллару и евро он должен либо рухнуть, либо серьезно застопориться. Но те, кто возводит элитные дома и поселки, уже грозят серьезным снижением цен во второй половине 2015 года. Мотив понятен — надо продать то, что уже построено и не понести при этом больших убытков.
29.12.2014
Депутат гордумы Читы Николай Галкин 25 декабря во время обсуждения вопроса о переводе 300 квадратных метров в центре Читы под строительство офисного здания для дорожных служб Забайкальского края заявил, что на каждого депутата оказывалось давление.

Наши услуги

Хотите купить или снять квартиру (помещение)? Тогда Вы обратились по адресу.

Подробнее

Помощь юриста

Наши юристы окажут Вам квалифицированную юридическую помощь!

Подробнее

Ипотека

Быстро оформить ипотеку и жить в своей квартире, это проще чем думается.

Подробнее